Консалтинговые услуги,
финансирование проектов, девелопмент
Карта сайта
Санкт-Петербург, Выборгское шоссе 5/1 - 397
+7 (921) 939-43-33
+7 (921) 919-70-77

8 заблуждений стартаперов


Как выглядит весь венчурный бизнес: предпосев → старт → ранний рост → экспансия → IPO или продажа стратегическому инвестору. По сути это звучит так: быстро запилили продукт, попробовали продать, подняли pre-seed, проверили бизнес-модель, попали во все СМИ, доработали продукт, реклама (трафик), подняли денег, СМИ, еще подняли денег, вышли. Если в какой-то момент есть понимание, что проект не идет, то быстро зафиксировали убытки и побежали дальше. 
 
Но в реальности все бывает по-другому. Например, так:
 
«Мы 3 года пилили свой продукт, а сейчас не понимаем кому его продавать» 
Безусловно круто, что у вас было столько времени и ваши инвесторы (судя по сроку –святые люди) не дергали вас с запуском. Но вы уверены, что вы делаете что-то нужное, то что люди будут готовы покупать? Даже девелоперы продают дом на уровне котлована, а вы 3 года просто строили дом. Теперь вы потратите кучу времени, чтобы понять кому же вы нужны, кто будет покупать, за сколько и прочее. 
 
• «Мой продукт пока не идеален и я не готов показать его миру»
Идеальных продуктов вообще не существует. Есть те продукты, которые люди готовы покупать и те, которые не объяснили клиентам, зачем они им нужны, а еще те, которые не нужны никому. В целом, хорошо бы не отрываться от реальности, а сразу получать обратную связь. Но тут есть и обратная сторона. Аудитория может вам не простить сырого продукта. Например, вы делаете громкий лонч приложения, которое не запускается, вылетает или в котором нет возможности купить подписку. Баланс должен быть повсюду.  
 
• «Я не буду заниматься маркетингом, потому что мой продукт так хорош, что сам будет себя продавать»
А еще вот такие тексты: «Хороший продукт рекламирует себя сам. Если вы делаете понятный продукт, который работает, клиенты начинают сами вас рекламировать, рассказывая друзьям и знакомым об опыте, который они получили от взаимодействия с вами». 
Не верьте этому! Это полная чушь
В мире существуют продукты, которые так нужны людям, что они начинают делиться информацией о них самостоятельно. Включается эффект сарафанного радио и они в миг становятся популярными. Есть одно «но», таких продуктов ничтожно мало. Есть небольшое количество продуктов, которые так хороши, что им нужен небольшой толчок, чтобы про них заговорили. Кстати, любой вирусный ролик нуждается в первоначальном посеве, чтобы потом собрать миллионы просмотров. Таким проектам нужно тратить только 20% своих усилий на продвижение. Остальным же стартапам достается 80% на продвижение и только 20% на продукт. Тут также верно утверждение: нет продукта – нет ничего. Если сама реализация чудовищно плоха, то ждать чудес от маркетинга не нужно. 
 
computer-1185637_1280.jpg
 
• «Facebook стал миллиардной компанией без рекламы. Я хочу так же». 
Социальная сеть сама по себе канал продвижения. Людям нравится общаться, делиться фоточками, болтать, в соцсети все их друзья. Но для соцсетей, как и для мессенджеров было свое время. В России было круто делать соцсети 10 лет назад. Они взлетали как ракеты. Ни одной более менее рабочей попытки с тех по не случилось. Соцсети не вливали дикие бюджеты в рекламу в то время, они просто сами стали каналом для рекламы для себя и других. Обычно 60% доходов соцсетям приносит именно она. А в целом, не надо делать соцсети. Да, и мессенджеры тоже не надо уже. 
 
• «Мы наймем студентов, которые все сделают бесплатно»
Ключевое слово в любом стартапе – это быстро. Никто не отменял  студентов, практикантов и бесплатных сотрудников, но вы правда готовы доверить им свой бизнес? Существует куча способов мотивации хороших сотрудников: опционы, доли, желание сделать невозможное, большие цели, ответственность, – нужно привлекать лучших, потому что в стартапе только люди создают ценность. В отличие от больших компаний, где не менее важен бизнес-процесс. 
 
• «Нам нужен только PR и никакой рекламы»
PR хороший инструмент, но работает в основном на репутацию. Тогда как реклама работает на узнаваемость и продажи. Можно стартовать с PR, но на этапе масштабирования без рекламы не обойтись. Без фантиков, которые создаются бренд-менеджерами, дизайнерами, маркетологами, конфеты всегда будут стоить дешевле, чем с ними. PR создает благоприятный фон для того, чтобы сконвертировать пользователя в покупателя или подписчика. PR работает с негативом, отвечает на вопросы пользователя, вербует евангелистов продукта на ранних этапах, но не стимулирует продажи, как реклама. 
 
• «Я думаю, что наша аудитория думает именно так»
Мерить людей по себе – самая большая ошибка. Мы часто не являемся пользователями или целевой аудиторией своего товара. Поэтому нужно слушать клиентов, а не делать так, как нравится команде. Устройте опрос, дайте попробовать свой продукт группе людей и соберите обратную связь, дайте его паре-тройке людей, которые любят пробовать все на свете и пишут отзывы о продукте. 
 
• «Наша аудитория – это все люди на планете Земля!»
Даже сотовых операторов есть целевая аудитория. Все – это вообще не аудитория, а неверное сегментирование, с которым нельзя ничего сделать. Помимо того, что каждый бизнес должен знать количественные характеристики своего покупателя, так еще и качественные: что он думает, почему, с чем ассоциирует. Даже массовые продукты вынуждены сегментировать аудитории для того, чтобы не потратить все на ковровые рекламные бомбардировки и для того, чтобы сделать сообщения более точечным и эффективным.
 
Автор / Мария Лапук
Экс-руководитель пресс-службы ФРИИ
Назад к списку новостей

КОМПАНИЯ

Мы рады приветствовать вас на сайте «CFD Group»

Консультационные услуги в областях организации и повышения эффективности бизнеса,привлечения финансирования в проекты,развития персонала, маркетинга и организации продаж, развития личностного потенциала сотрудников и владельцев бизнеса 
– вот неполный перечень вопросов решаемых нашими сотрудниками. Подобнее...

Мы в соцсетях:

Facebook ВКонтакте

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ