Консалтинговые услуги,
финансирование проектов, девелопмент
Карта сайта
Санкт-Петербург, Выборгское шоссе 5/1 - 397
+7 (921) 939-43-33
+7 (921) 919-70-77

Как запустить стартап


Сооснователь ведущего канадского инкубатора Launch Academy Алекс Чжуань поделился тактиками привлечения первых пользователей и запуска продукта менее чем за $500. 

В Launch Academy мы поспособствовали стремительному росту более 350 стартапов. Чаще всего мне задавали один и тот же вопрос: «как БЫСТРО найти первых клиентов»? Существует множество блогов, которые говорят о платной рекламе, соцсетях, оффлайн-распространении, контент-маркетинге, SEO, SEM, e-mail-маркетинге и прочем. Но я сосредоточусь лишь на действенных методах, которые помогут привлечь первую тысячу пользователей за выходные с вложениями менее $500.

Создание прочной группы первых пользователей поможет приблизить вас к решению возможных проблем.

Для того чтобы следовать нижеперечисленным тактикам, необходимо следующее:

  • Привлекательный продукт, который решает какую-то проблему;
  • обширная сеть друзей и коллег, которые вам помогут (примерно 50 человек);
  • пробивная позиция и открытость к критике.

Тактика 1: Выгодно используйте для себя каналы распространения

На специальных платформах можно предложить свой продукт тысячам первых пользователей, желающих его протестировать. Одним из наиболее известных являетсяProduct Hunt. Именно он посодействовал росту популярности и запуску многих продуктов. Например, проект Layers привлёк 43000 уникальных посетителей из-за лидирующих позиций на Product Hunt.

Вот как нужно запускать стартап на Product Hunt:

  1. Вовлеките в процесс хантера, который расскажет о вашем продукте. Продакт-хантеры — это предприниматели, инвесторы, журналисты и блогеры. ИспользуйтеHunterList, чтобы определить подходящего кандидата, который разделит ваши взгляды и интересы. Выстраивайте с ним отношения, спрашивая отзывы или предлагая эксклюзивные сделки. Если ваш продукт действительно решает важную проблему, то шансы, что хантеры напишут о нём пост от своего имени, повышаются.
  2. Просите их выкладывать посты о вашем продукте в пять утра по вторникам. Почему? Почитайте тут.
  3. Предложите эксклюзивную сделку product-hunt-коммьюнити. Заполните форму и запросите золотую звёздочку.
  4. Не выпрашивайте «голоса». Алгоритм голосования неумолим. Однако вы можете выложить ссылку своего продукта на форуме/в группе и запросить обратную связь. Если людям понравится ваш продукт, то они за него проголосуют. Процесс должен быть естественным и неподдельным.
  5. Делайте сессии вопросов и ответов (AMA — Ask Me Anything). Когда ваш продукт выйдет в свет, отвечайте на все вопросы, которые могут появиться у сообщества. Чем чаще, тем лучше.
  6. Продолжайте разговор на MakerHunt. Это Slack-чат для всех мейкеров c Product Hunt. Устраивайте AMA-сессии здесь, чтобы привлечь сообщество мейкеров на Product Hunt.

Другие аналогичные и популярные сервисы:

Betalist — 25000+ первых пользователей, $129 за пост.

Erlibird — 40000+ бета-тестеров, $149 за пост.

Killer Startups — 5000 потенциальных пользователей, $169 за пост.

Полный список сервисов тут.

*Помните, что пользоваться BetaList нужно, когда ваш продукт находится на стадии beta. После того как вы убедитесь в том, что люди готовы покупать и пользоваться вашим продуктом, пора будет задуматься о выпуске продукта на Product Hunt.

Вам также стоит ответить на соответствующие вопросы на Quora, оформить свой блог-пост в формате pdf и выложить его на Slideshare.

Тактика 2: Запускайтесь на Hacker News/Reddit

Y-combinator на Hacker News получает более 2 млн просмотров и 200 тыс. уникальных посетителей в день. Пост о вашем продукте на первой странице сайта может привести более 10 тыс. уникальных посетителей, как это случилось с Famous Outfit did.

Вот как надо запускать стартап на Hacker News:

  1. Используйте функцию «Показать в HN» (Show HN) перед названием вашего поста. Убедитесь в том, что ваш продукт уже сделан, и люди уже вполне могут его использовать. Например, «Показать в HN: Изучите звёздную галактику с помощью полностью интегрированного 3D-опыта».
  2. Создайте цепляющий заголовок. Нажмите сюда, чтобы просмотреть хорошие примеры названий в «Показать в HN».
  3. Выкладывайте свои посты в восемь утра по средам. В среду на сайте самый высокий трафик.
  4. Попросите друзей проголосовать за ваш пост. Голосование ограничено: с одного IP-адреса можно голосовать только один раз. Не пройдёт даже голосование по прямой URL-ссылке. Вашим друзьям придётся поискать пост в разделе новых проектов (http://news.ycombinator.com/newest) и проголосовать за него. Если вы окажетесь на первой странице, то пусть ищут там (http://news.ycombinator.com/).

 Reddit/R/Startup работает схоже с Hacker News. Там действуют те же правила. 

Тактика 3: Хакните пиар

Используйте Mechanical Turl + Google News API, чтобы хакнуть свой PR.

Ребята в Customer Development Labs создали пресс-хак, где можно легко найти адреса журналистов ведущих западных изданий, которые могут написать о вашем стартапе. Посмотрите подробное руководство тут.

  1. Зайдите на http://press.customerdevlabs.com/
  2. Поищите там слово, которое соответствует вашей стартап-категории (например, SaaS, соцмедиа, hologram, kickstarter) и скачайте таблицу.
  3. Закачайте файл в Mechanical Turk.
  4. Объясните сотрудникам, как найти любой e-mail адрес.
  5. Составьте пресс-релиз.
  6. Пишите каждому журналисту индивидуально и презентуйте свой стартап. Здесьнаходятся примеры питчей для электронной рассылки. 

Другие хаки по PR можно найти здесь.

Тактика 4: Составьте список адресов электронной почты до запуска

Посадочная страница

Посадочная страница — это основной способ собрать необходимую базу адресов. Для создания лэндинга можно воспользоваться InstapageLaunchRockSquareSpace или Unbounce. После этого можете установить HelloBar для пополнения списка e-mail-адресов.

Twitter

  1. Используйте FollowerWonk.com, чтобы скачать до 50000 подписчиков, которые подписаны на ваших конкурентов и похожий продукт.
  2. Загрузите файл на MakesMail.com, и он автоматически выдаст вам все потенциальные имейлы этих подписчиков.
  3. Запустите свою e-mail-кампанию и опишите, почему ваш продукт лучше, чем у ваших конкурентов.

 LinkedIn

  1. Поищите экспертов, на которых вы ориентируетесь (т.е. коммьюнити-менеджеров).
  2. Наймите кого-нибудь с Odesk или Mechanical Turk, чтобы вручную рассылать персональные приглашения для связи со своими целевыми потребителями и приглашайте их попробовать продукт. При этом велики шансы, что ваше приглашение примут.
  3. Экспортируйте e-mail-адреса ваших контактов.

Тактика 5: Запускайтесь с Thunderclap

Thunderclap — это простой способ поделиться новостью о запуске продукта с помощью людей из вашего круга. Ваше сообщение появится и отобразится в Facebook, Twitter, Tumblr в выбранное вами время и в итоге привлечёт множество людей. До запуска стартапа удостоверьтесь в том, что каждый человек из списка контактов поделится вашим сообщением. Luc from Somewhere удалось привлечь более 160 тыс. людей с помощью ста своих знакомых.

Тактика 6: Выстраивайте отношения с влиятельными людьми и блогерами

  1. Составьте список влиятельных лиц/блогеров, которые отметят ваш продукт, с помощью BuzzSumo или Traackr.
  2. Привлеките влиятельных персон/блогеров в соцсетях с помощью ретвитов, лайков и комментариев относительно их контента. Сначала принесите им пользу. (Помните о принципе взаимности).
  3. Время и уместность — это всё. Если они написали о чём-то, что относится к вашему продукту или индустрии, обратитесь к ним и заведите беседу.
  4. Дайте им эксклюзивный инвайт или предложите попробовать продукт (например, подарите членство premium, подписку на первые три года и т.д).
  5. Если им понравится, попросите написать об этом. Упростите им жизнь, добавив от 5 до 10 пунктов, из которых будет понятно, почему люди пользуются продуктом.
  6. Далее минимизируйте препятствия, предложив написать пост в блоге за них.
  7. Продолжайте выстраивать отношения и вовлекать пользователей.

Ознакомиться с руководством по маркетингу влияния можно здесь.

Мудрое напутствие напоследок:

Прекрасный продукт — это продукт, который любят пользователи. Как и хорошее произведение искусства, он не знает пределов совершенства. Применив вышеперечисленные методы, вам удастся привлечь первый поток пользователей. Затем вы сможете наблюдать за их поведением и получать от комментарии, чтобы провести итерацию и улучшить продукт. Создание стартапа — это последовательный процесс крошечных экспериментов. Для начала нужно получить первую реакцию, сигналы рынка и убедиться в спросе продукта среди потребителей, прежде чем переходить на следующий уровень. После того как у вас появятся необходимые ресурсы и должное понимание, можно переходить к более масштабируемым каналам.

Автор: Алекс Чжуань — сооснователь и директор по стратегиям в Launch Academy, ведущем техинкубаторе Ванкувера. Серийный предприниматель, UX-дизайнер и гроусхакер.

Назад к списку новостей

КОМПАНИЯ

Мы рады приветствовать вас на сайте «CFD Group»

Консультационные услуги в областях организации и повышения эффективности бизнеса,привлечения финансирования в проекты,развития персонала, маркетинга и организации продаж, развития личностного потенциала сотрудников и владельцев бизнеса 
– вот неполный перечень вопросов решаемых нашими сотрудниками. Подобнее...

Мы в соцсетях:

Facebook ВКонтакте

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ