Консалтинговые услуги,
финансирование проектов, девелопмент
Карта сайта
Санкт-Петербург, Выборгское шоссе 5/1 - 397
+7 (921) 939-43-33
+7 (921) 919-70-77

Умные рельсы


У любой транспортной (да и не только транспортной) техники есть два пути развития. Один устремлен в далекое будущее, в котором должны появиться принципиально новые прорывные образцы, другой направлен в будущее ближайшее и состоит в доведении до совершенства классических конструкций.

Когда говорят о будущем железнодорожного транспорта, чаще всего звучит слово «маглев». Пассажирские поезда будущего отправятся в полет. С помощью магнитной подушки будет уничтожен такой фактор, как трение колес поезда о рельсы. А если магнитно-левитирующий экспресс поместить в тоннель (трубу), из которого будет откачан воздух, то можно практически не считаться с лобовым сопротивлением. Поезд буквально полетит со скоростями, близкими к самолетным, и сможет за несколько часов преодолеть расстояние, например, между Европой и Америкой. Для этого придется трубу-тоннель сделать плавучей и закрепить якорями на определенной глубине в Атлантике. Такая идея, как известно, существует, и о ней не раз писала пресса.

Когда все это будет, и будет ли – неизвестно.

Поезда на магнитной подушке, а точнее, пути для них весьма дорогостоящи, в случае же с трансокеанским тоннелем придется решить множество проблем, связанных с безопасностью. Однако инженерная мысль постоянно работает не только в направлении отдаленного будущего. В суровой борьбе за экологичность и топливную эффективность приходится постоянно совершенствовать то, что уже прочно вошло в обиход.

У нас мало кто знает, что в США из штата Флорида в штат Нью-Джерси регулярно ходит «соковый поезд». Апельсиновый сок Tropicana, который изготавливают на солнечном Юге, везут в специальных вагонах-рефрижераторах на Северо-восточное побережье Америки. Там сок фасуют и отправляют в торговлю. Этот хорошо известный в Америке поезд тянут вперед тепловозы производства GE. Казалось бы, товарные поезда существуют много лет, что там можно усовершенствовать? А простор есть. Дело в том, что из-за огромной массы товарных поездов любая не оптимальная в эксплуатации деталь оборачивается серьезными материальными потерями. Поезд разогнался слишком быстро? На разгон ушла лишняя энергия, часть которой будет рассеяна в виде тепла в ходе торможения. Потерями оборачиваются и вынужденные простои подвижного состава из-за ошибок в управлении движением.

Подсчитано, например, что увеличение средней скорости товарных составов на железных дорогах США на 1 милю (1,6 км) в час принесло бы выигрыш в 200 млн долларов в год.

Однако чтобы избежать потерь и простоев, железная дорога должна быть «умной», и ради этого GE Transportation разрабатывает целый пакет программных решений под названием RailConnect 360. Первым продуктом в этом пакете можно назвать Trip Optimizer. Это своего рода круиз-контроль для товарного поезда – система, которая может работать как в режиме автопилота, так и консультанта при ручном управлении. Главная задача этой системы – задавать поезду на маршруте такие параметры ускорения, чтобы прибыть в пункт назначения в оптимальное время и обеспечить максимальную экономию топлива. При этом Trip Optimizer ориентируется по GPS, а также постоянно отслеживает множество параметров, таких как погодные условия, сцепление колес с рельсами, рельеф пути и др. Система уже введена в эксплуатацию и установлена на тысячах локомотивов производства GE.

Следующий элемент RailConnect 360 – Movement Planner (Планировщик движения) – является диспетчерской системой, практически идеально оптимизирующей движение по участку железной дороги с целью избежать пробок, которые, каким бы странным это ни казалось со стороны, на рельсах тоже случаются. Программа может в считанные мгновения проанализировать все имеющиеся данные и представить свой план, что не по силам даже опытному диспетчеру.

Кроме того, разрабатывается еще один программный продукт – Yard Planner. Фактически это тоже программа-диспетчер, но отвечающая не за движение по маршрутам, а за маневровые работы на станциях. Из-за трудностей планирования работ по сборке составов (многократные переходы с пути на путь с помощью стрелок) грузовой вагон в среднем проводит в пути лишь 40% времени, а 60% стоит на станциях. Yard Planner позволяет автоматизировать всю эту железнодорожную комбинаторику, чтобы резко повысить эффективность использования подвижного состава. В работе у GE Transportation также другие программные продукты, которые помогут сделать железнодорожный транспорт по-настоящему «умным», не тратящим попусту топливо, рабочее время и ресурс техники.

Назад к списку новостей

КОМПАНИЯ

Мы рады приветствовать вас на сайте «CFD Group»

Консультационные услуги в областях организации и повышения эффективности бизнеса,привлечения финансирования в проекты,развития персонала, маркетинга и организации продаж, развития личностного потенциала сотрудников и владельцев бизнеса 
– вот неполный перечень вопросов решаемых нашими сотрудниками. Подобнее...

Мы в соцсетях:

Facebook ВКонтакте

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ