Сооснователь ведущего канадского инкубатора Launch Academy Алекс Чжуань поделился тактиками привлечения первых пользователей и запуска продукта менее чем за $500.
В Launch Academy мы поспособствовали стремительному росту более 350 стартапов. Чаще всего мне задавали один и тот же вопрос: «как БЫСТРО найти первых клиентов»? Существует множество блогов, которые говорят о платной рекламе, соцсетях, оффлайн-распространении, контент-маркетинге, SEO, SEM, e-mail-маркетинге и прочем. Но я сосредоточусь лишь на действенных методах, которые помогут привлечь первую тысячу пользователей за выходные с вложениями менее $500.
Создание прочной группы первых пользователей поможет приблизить вас к решению возможных проблем.
Для того чтобы следовать нижеперечисленным тактикам, необходимо следующее:
- Привлекательный продукт, который решает какую-то проблему;
- обширная сеть друзей и коллег, которые вам помогут (примерно 50 человек);
- пробивная позиция и открытость к критике.
Тактика 1: Выгодно используйте для себя каналы распространения
На специальных платформах можно предложить свой продукт тысячам первых пользователей, желающих его протестировать. Одним из наиболее известных являетсяProduct Hunt. Именно он посодействовал росту популярности и запуску многих продуктов. Например, проект Layers привлёк 43000 уникальных посетителей из-за лидирующих позиций на Product Hunt.
Вот как нужно запускать стартап на Product Hunt:
- Вовлеките в процесс хантера, который расскажет о вашем продукте. Продакт-хантеры — это предприниматели, инвесторы, журналисты и блогеры. ИспользуйтеHunterList, чтобы определить подходящего кандидата, который разделит ваши взгляды и интересы. Выстраивайте с ним отношения, спрашивая отзывы или предлагая эксклюзивные сделки. Если ваш продукт действительно решает важную проблему, то шансы, что хантеры напишут о нём пост от своего имени, повышаются.
- Просите их выкладывать посты о вашем продукте в пять утра по вторникам. Почему? Почитайте тут.
- Предложите эксклюзивную сделку product-hunt-коммьюнити. Заполните форму и запросите золотую звёздочку.
- Не выпрашивайте «голоса». Алгоритм голосования неумолим. Однако вы можете выложить ссылку своего продукта на форуме/в группе и запросить обратную связь. Если людям понравится ваш продукт, то они за него проголосуют. Процесс должен быть естественным и неподдельным.
- Делайте сессии вопросов и ответов (AMA — Ask Me Anything). Когда ваш продукт выйдет в свет, отвечайте на все вопросы, которые могут появиться у сообщества. Чем чаще, тем лучше.
- Продолжайте разговор на MakerHunt. Это Slack-чат для всех мейкеров c Product Hunt. Устраивайте AMA-сессии здесь, чтобы привлечь сообщество мейкеров на Product Hunt.
Другие аналогичные и популярные сервисы:
Betalist — 25000+ первых пользователей, $129 за пост.
Erlibird — 40000+ бета-тестеров, $149 за пост.
Killer Startups — 5000 потенциальных пользователей, $169 за пост.
Полный список сервисов тут.
*Помните, что пользоваться BetaList нужно, когда ваш продукт находится на стадии beta. После того как вы убедитесь в том, что люди готовы покупать и пользоваться вашим продуктом, пора будет задуматься о выпуске продукта на Product Hunt.
Вам также стоит ответить на соответствующие вопросы на Quora, оформить свой блог-пост в формате pdf и выложить его на Slideshare.
Тактика 2: Запускайтесь на Hacker News/Reddit
Y-combinator на Hacker News получает более 2 млн просмотров и 200 тыс. уникальных посетителей в день. Пост о вашем продукте на первой странице сайта может привести более 10 тыс. уникальных посетителей, как это случилось с Famous Outfit did.
Вот как надо запускать стартап на Hacker News:
- Используйте функцию «Показать в HN» (Show HN) перед названием вашего поста. Убедитесь в том, что ваш продукт уже сделан, и люди уже вполне могут его использовать. Например, «Показать в HN: Изучите звёздную галактику с помощью полностью интегрированного 3D-опыта».
- Создайте цепляющий заголовок. Нажмите сюда, чтобы просмотреть хорошие примеры названий в «Показать в HN».
- Выкладывайте свои посты в восемь утра по средам. В среду на сайте самый высокий трафик.
- Попросите друзей проголосовать за ваш пост. Голосование ограничено: с одного IP-адреса можно голосовать только один раз. Не пройдёт даже голосование по прямой URL-ссылке. Вашим друзьям придётся поискать пост в разделе новых проектов (http://news.ycombinator.com/newest) и проголосовать за него. Если вы окажетесь на первой странице, то пусть ищут там (http://news.ycombinator.com/).
Reddit/R/Startup работает схоже с Hacker News. Там действуют те же правила.
Тактика 3: Хакните пиар
Используйте Mechanical Turl + Google News API, чтобы хакнуть свой PR.
Ребята в Customer Development Labs создали пресс-хак, где можно легко найти адреса журналистов ведущих западных изданий, которые могут написать о вашем стартапе. Посмотрите подробное руководство тут.
- Зайдите на http://press.customerdevlabs.com/
- Поищите там слово, которое соответствует вашей стартап-категории (например, SaaS, соцмедиа, hologram, kickstarter) и скачайте таблицу.
- Закачайте файл в Mechanical Turk.
- Объясните сотрудникам, как найти любой e-mail адрес.
- Составьте пресс-релиз.
- Пишите каждому журналисту индивидуально и презентуйте свой стартап. Здесьнаходятся примеры питчей для электронной рассылки.
Другие хаки по PR можно найти здесь.
Тактика 4: Составьте список адресов электронной почты до запуска
Посадочная страница
Посадочная страница — это основной способ собрать необходимую базу адресов. Для создания лэндинга можно воспользоваться Instapage, LaunchRock, SquareSpace или Unbounce. После этого можете установить HelloBar для пополнения списка e-mail-адресов.
Twitter
- Используйте FollowerWonk.com, чтобы скачать до 50000 подписчиков, которые подписаны на ваших конкурентов и похожий продукт.
- Загрузите файл на MakesMail.com, и он автоматически выдаст вам все потенциальные имейлы этих подписчиков.
- Запустите свою e-mail-кампанию и опишите, почему ваш продукт лучше, чем у ваших конкурентов.
LinkedIn
- Поищите экспертов, на которых вы ориентируетесь (т.е. коммьюнити-менеджеров).
- Наймите кого-нибудь с Odesk или Mechanical Turk, чтобы вручную рассылать персональные приглашения для связи со своими целевыми потребителями и приглашайте их попробовать продукт. При этом велики шансы, что ваше приглашение примут.
- Экспортируйте e-mail-адреса ваших контактов.
Тактика 5: Запускайтесь с Thunderclap
Thunderclap — это простой способ поделиться новостью о запуске продукта с помощью людей из вашего круга. Ваше сообщение появится и отобразится в Facebook, Twitter, Tumblr в выбранное вами время и в итоге привлечёт множество людей. До запуска стартапа удостоверьтесь в том, что каждый человек из списка контактов поделится вашим сообщением. Luc from Somewhere удалось привлечь более 160 тыс. людей с помощью ста своих знакомых.
Тактика 6: Выстраивайте отношения с влиятельными людьми и блогерами
- Составьте список влиятельных лиц/блогеров, которые отметят ваш продукт, с помощью BuzzSumo или Traackr.
- Привлеките влиятельных персон/блогеров в соцсетях с помощью ретвитов, лайков и комментариев относительно их контента. Сначала принесите им пользу. (Помните о принципе взаимности).
- Время и уместность — это всё. Если они написали о чём-то, что относится к вашему продукту или индустрии, обратитесь к ним и заведите беседу.
- Дайте им эксклюзивный инвайт или предложите попробовать продукт (например, подарите членство premium, подписку на первые три года и т.д).
- Если им понравится, попросите написать об этом. Упростите им жизнь, добавив от 5 до 10 пунктов, из которых будет понятно, почему люди пользуются продуктом.
- Далее минимизируйте препятствия, предложив написать пост в блоге за них.
- Продолжайте выстраивать отношения и вовлекать пользователей.
Ознакомиться с руководством по маркетингу влияния можно здесь.
Мудрое напутствие напоследок:
Прекрасный продукт — это продукт, который любят пользователи. Как и хорошее произведение искусства, он не знает пределов совершенства. Применив вышеперечисленные методы, вам удастся привлечь первый поток пользователей. Затем вы сможете наблюдать за их поведением и получать от комментарии, чтобы провести итерацию и улучшить продукт. Создание стартапа — это последовательный процесс крошечных экспериментов. Для начала нужно получить первую реакцию, сигналы рынка и убедиться в спросе продукта среди потребителей, прежде чем переходить на следующий уровень. После того как у вас появятся необходимые ресурсы и должное понимание, можно переходить к более масштабируемым каналам.
Автор: Алекс Чжуань — сооснователь и директор по стратегиям в Launch Academy, ведущем техинкубаторе Ванкувера. Серийный предприниматель, UX-дизайнер и гроусхакер.