Гай Кавасаки «СТАРТАП»
Кредо предпринимателя — "Я презентую, следовательно, я существую".
Презентации нужны не только для того, чтобы добывать средства, — это очень эффективный метод достичь соглашения по любому вопросу. Результатом соглашения может стать много чего, например: покупка участия в капитале компании с целью разработки продукта или услуги, закрытие сделки, закрепление партнерства,наем сотрудника или привлечение инвестиций.

Виды презентаций
- Презентация перед потенциальными инвесторами (и для коммерческих, и для некоммерческих организаций).
- Презентация перед потенциальными покупателями.
- Презентация перед потенциальными партнерами.
Знакомство с проектом
Тизер [Teaser]
Презентационный документ, позволяющий ознакомиться с проектом и оценить его инвестиционную привлекательность. Основная цель тизера - заинтересовать потенциального инвестора в проекте, не раскрывая деталей.
Elevator pitch
Краткая презентация основных показателей проекта. Используется для презентации проекта инвесторам в условиях ограниченного времени.
Презентация
Короткий документ (обычно 10-13 слайдов), в котором в сжатом виде отображается вся информация о проекте. Документ позволяет инвестору быстро оценить проект и принять конкретное решение.
Резюме для инвестора [CV for investor]
Краткая справка о ключевых персоналиях проекта. Команда проекта - один из самых важных элементов его инвестиционной привлекательности.
Что дает хорошее ценностное предложение:
- Ясность! Легкое понимание сути
- Клиент понимает, какую выгоду он получит от покупки и использования ваших продуктов или услуг
- Показывает, как ваш продукт отличается от продукта конкурента
- Позволяет избежать нечеткости текстов (вроде ”никогда ранее в мире не виденный чудо мега супер классный продукт), использования превосходной степени (“лучший”) и бизнес-жаргона («важность дополнительных взаимодействий»).
Может быть прочитано и понято в 5 секунд
Детальное рассмотрение проекта
Расширенная презентация для инвесторов [Investor deck]
Полноценный презентационный документ, полностью раскрывающий информацию о проекте, включая прогноз финансовых показателей проекта, а также предложение для инвесторов.
Финансовая модель [Financial model]
Документ, содержащий прогнозные расчёты финансовых показателей проекта, калькуляцию будуших доходов и расходов. Финансовая модель может обладать различным уровнем детальности калькуляций в зависимости от потребностей проекта: от простого бюджета до прогнозной финансовой отчётности.
Технологическая дорожная карта [Technology Roadmap]
План проекта, отображающий основные вехи по его запуску. Часто встречающимся вариантом документа является план доведения нового продукта или изменения уже существующего - от разработки концепции до комерческого релиза.
Оценка стоимости [Valuation]
Справочный документ, в котором приводятся расчетные значения текущей оценки стоимости проекта. Документ используется для определения размера доли инвестора в проекте, соответствующий объёму инвестируемых средств.
Перед закрытием сделки
Система KPI [KPI System]
Документ, определяющий показатели эффективности участников сделки. Успех достижения KPI участниками определяет инвестиционный сценарий на заранее оговоренных условиях.
Медиа-план [Media plan]
Детальный план расходов на медиа-маркетинг, необходимый для успешной реализации проекта. Документ важен для инвестора, т.к. расходы на маркетинг являются одними из самых неоднозначных с точки зрения экономической выгоды.
Модель управления [Management model]
Документ, определяющий распределение ролей по управлению проектом после совершения инвестиционной сделки.
Стратегия выхода [Exit Strategy]
Определение наиболее привлекательного варианта будущей реализации бизнеса с точки зрения максимизации дохода от инвестированных средств (ROI).
Цели презентации:
– Рассказать, что вы делаете и для кого
– Объяснить, почему инвестору это должно быть интересно – в чём его выгода!
– И, наконец, сказать, что инвестор должен сделать по результатам вашей презентации.
Основные ошибки презентации.
Ошибки выступления:
- Выступать, глядя на слайды, а не на слушателей.
- Ходить перед экраном, закрывая изображение
- Говорить тихим невнятным голосом или монотонно
- Не уложиться в отведённое время.
- Раздать дополнительные материалы для чтения во время презентации.
- Вступать в спор с экспертами/инвесторами
- Не проверить работу оборудования/качество воспроизведения слайдов заранее.
- Не выяснить в каком формате надо делать презентацию для корректного воспроизведения на предоставленной технике.
- Включить в презентацию слайды, которые не используются и спешно их пролистывать.
- Не указать реквизиты на последнем слайде.
- Не закрепить презентацию призывом к конкретному действию по отношению к Вашему проекту.
Ошибки оформления:
- Выбрать маленький или блёклый шрифт.
- Разместить много текста на слайде.
- Разместить несколько маленьких фото, вместо одного большого.
- Использовать ядовито-яркий фон с рисунком.
- Использовать много разноцветных шрифтов на одном слайде.
- Включить в содержание ролик не удостоверившись, что будет интернет
Проблема- решение
- Ваша задача — объяснить инвестору, что существует определённая проблема и что у вас есть решение этой проблемы.
- Когда вы говорите про проблему, вы должны подтвердить её наличие у реальных представителей вашей целевой аудитории.
- Сначала вы должны продать и доказать, что решаете чью-то проблему, кроме удовлетворения своего собственного любопытства.
Инвестор
Кто он? Чем интересуется? Во что вкладывает деньги?
Главная цель каждого инвестора – вложить свои средства с целью получить больше денег. Заинтересуйте его и убедите, что на вашем проекте он сможет заработать.