Скаутинг можно определить как процесс поиска и привлечения технологических решений или компаний по заказу крупных компаний, венчурных фондов или корпоративных акселераторов. Цели и задачи в каждом из этих случаев несколько отличаются. Стартапы — не основная цель для корпораций, которые предпочитают или готовые технологические решения, или «хантинг» специалистов, обладающих необходимым решением. Стартапы ищут фонды или акселераторы. Поэтому для скаутинга сразу задаются четкие рамки поиска: что является продуктом проекта, есть MVP или продажи, уровни TRL/MRL/CRL, готовность технологии к внедрению на производстве (TRL8−9), наличие ресурсов для производства, состав и компетенции команды, перспективность рынка, готовность к пилотированию проекта и возможной релокации, готовность к пивоту — использовать продукт не как считают разработчики, а кастомизировать его под задачи корпорации. Эффективность скаутинга зависит от того, как точно заказчик формулирует запрос и насколько этот запрос соответствует реалиям рынка.
Скаутинг более ресурсозатратен, в том числе и по времени, чем отличается от сорсинга — набора заявок в воронку для какого-либо проекта или программы. В этом случае акцент делается на количественные показатели, тогда как в скаутинге речь, в первую очередь, идет о качестве технологических проектов или решений, подбираемых под запрос заказчика.
По результатам первого этапа скаутинга (анализ рынка) заказчику предоставляется аналитический отчёт — сколько технологических проектов/стартапов/решений можно найти в целевой нише, Далее оценивается время, необходимое на сбор проектов в соответствии с целевыми показателями. Процесс поиска может быть совмещен с экспертизой для отбора по релевантным критериям совместно с экспертами корпорации. При необходимости мы проводим преакселерацию/акселерацию стартапов. Затем проводится финальный ДемоДень или индивидуальные встречи корпорации и стартапов для окончательного отбора нужных заказчику проектов.