Москва и "Росатом" объявили конкурс для технологических стартапов

«Яндекс» создал группу Yandex B2B Tech

В «Яндексе» создали бизнес-группу Yandex B2B Tech, которая включит в себя технологии и инструменты для корпоративных клиентов. Об этом сообщили в пресс-службе компании. Там уточнили, что новое направление позволит предлагать бизнесу разного размера «решения, закрывающие различные потребности».

В свою очередь, компании получат возможность «быстрее внедрять передовые технологии и снизить затраты на инфраструктуру и ПО», добавили в «Яндексе». В состав Yandex B2B Tech войдут сервисы «Почта», «Диск», «Телемост», «Документы», «Трекер», «Мессенджер», «Браузер», нейросети YandexGPT и YandexART и многие другие инструменты.

Корпоративные клиенты смогут получить доступ к Yandex B2B Tech по разным моделям: в облаке (XaaS или через API) или на собственных серверах (on-premise). Последний формат востребован у компаний, которые предпочитают хранить и обрабатывать все данные в пределах своей внутренней инфраструктуры, уточнили в «Яндексе».

По оценке IT-гиганта, объем рынка, на котором будет работать новая бизнес-группа, в 2028 году превысит 510 млрд рублей, увеличившись более чем в два раза по сравнению с показателем 2024 года — до 240 млрд рублей. Среднегодовой темп роста рынка составит порядка 21%, отметили в компании.

После начала военной операции на Украине многие вендоры зарубежного ПО ушли с российского рынка, из-за чего отечественные организации начали искать им замену. В августе 2024 года в Минцифры сообщили о планах внести в сентябре в Госдуму законопроект о сборах с бизнеса за использование иностранного софта. Предполагалось, что мера должна «уравнять» условия внедрения российского ПО с зарубежным.
Made on
Tilda