Москва и "Росатом" объявили конкурс для технологических стартапов

Новые модели цифровой рекламы

Cогласно глобальному отчету Snap Consumer AR за 2021 год, 74% потребителей во всем мире ожидают, что в ближайшие 5 лет AR станет еще большей частью повседневной жизни. Это заставляет бизнес пересмотреть цифровую стратегию и пользовательский опыт. 
В материале — о преимуществах AR в маркетинге и том, как бренды уже их используют.

Цели и KPI рекламных кампаний с AR

Привлечь и влюбить аудиторию становится все более сложной задачей. Поведение и тенденции потребителей меняются, как и их потребности. Общество перенасыщено информацией и рекламой, поэтому компаниям приходится искать новые способы создания новых рекламных решений и, что более важно, обеспечивать то, что требует общество: пользовательский опыт (UX).
Это именно то, что AR предлагает потенциальным клиентам брендов. Таким образом, это приносит много преимуществ как аудитории, которая может испытывать, чувствовать и получать удовольствие, так и компаниям, которые видят очень положительную отдачу от своих маркетинговых кампаний с дополненной реальностью.

Сгенерировать больше лидов и повысить конверсию

Согласно Snap Consumer AR 2021, в настоящее время более 100 млн потребителей совершают покупки с помощью AR. По прогнозам, к 2025 году почти 75% пользователей смартфонов будут частыми потребителями AR.
Бренды могут извлечь из этого выгоду и предложить своим потенциальным клиентам персонализированный и более привлекательный опыт. В результате веб-трафик и количество потенциальных клиентов увеличатся, и, что более важно, коэффициент конверсии увеличится еще на 94%, согласно тому же отчету.
Улучшаются не только эти показатели, но и время, которое пользователь проводит на веб-сайте или в рекламе, а также увеличивается вероятность принятия решения о покупке.

Увеличить вовлеченность

Опыт пробуждает эмоции у пользователей в большей степени, чем текст, изображение или видеореклама. Таким образом взаимодействие между брендом и пользователями длится дольше и со временем будет повторяться. Таким образом, эмпирический маркетинг с дополненной реальностью обеспечивает почти двойное визуальное внимание.
Это создает более сильные воспоминания и мощные реакции потребителей: настолько, что люди, которые часто используют дополненную реальность, на 50% чаще обращают внимание на бренд.

Улучшить индекс потребительской лояльности (NPS)

Хорошая рекламная AR-кампания предложит пользователю уникальный опыт. Люди обращаются к нему в поиске новых эмоций и приключений. В результате, в дополнение к вовлеченности, улучшается и NPS. Это конечная цель компании — не только повысить лояльность клиентов, но и сделать так, чтобы клиенты стали сами продвигать бренд, делиться им и рекомендовать его.
Если этот опыт принесет им желаемое, они захотят разделить его с другими. На самом деле, 54% потребителей поколения Z, 64% миллениалов и 63% поколения X говорят, что они участвуют в AR вместе с членами семьи и друзьями.

Улучшить позиционирование бренда и укрепить доверие

Если впечатления, которые пользователи получают от веб-кампании в дополненной реальности, будут положительными, они будут сознательно отождествлять себя с брендом, что повысит его позиции по отношению к конкурентам и может даже стать популярным. Каждый раз, когда активируется эта эмоция или чувство, первым, что появляется в сознании потребителя, будет бренд.
Кроме того, по мнению 56% покупателей, опыт AR дает большую уверенность в бренде и качестве его продукции.

Выделить бренд среди аналогов

AR обеспечивает настолько реалистичный пользовательский опыт, что создает гораздо более глубокое и консолидированное воспоминание, чем любой другой тип рекламной кампании. Это формирует более тесные отношения между брендом и пользователем. В результате он выделяется на фоне остальных, потому что не только показывает свой продукт или услугу, но и рассказывает о том, что именно означает покупка.
Кроме того, у брендов, предлагающих AR-опыт, на 41% выше вероятность быть рассмотренными.

Преимущества AR в маркетинге и рекламе

Дополненная реальность и маркетинг — это две концепции, которые сегодня идут рука об руку. AR имеет бесконечное количество применений, может быть реализован в любой отрасли и предлагает множество возможностей в области рекламы.
Мы уже упоминали, что все больше и больше компаний из разных секторов внедряют эту технологию в свои маркетинговые кампании, но как они ее интегрируют и какую роль играет AR?
Позволяет создать гораздо более захватывающий и интерактивный формат повествования. Он также обладает способностью объединять множество цифровых коммуникационных ресурсов и брендированный контент.
Предлагает дополнительную, но важную информацию. Например, на бутылку вина можно добавить QR-код, который при сканировании отобразит ее характеристики и интересные факты.
Добавить ценности и оригинальности. Многие бренды начинают разрабатывать веб-игры с дополненной реальностью, чтобы предложить пользователю более длительный и увлекательный опыт для построения отношений.
Создать реалистичный опыт и новый канал связи с пользователем. Например, ситилайт или билборд на улице или автобусной остановке с интегрированным VR-опытом. Новая модель интерактивной рекламы с гораздо более привлекательным форматом для соблазнения пользователя.
Геймифицировать взаимодействие с контентом. Мы можем перенести пользователя в разные локации, например предложить ему искать сокровища или поучаствовать в интерактивной игре. Представьте, что вы находитесь в ресторане и, пока ждете свою еду, можете поиграть в игру, выиграть призы и даже бесплатную еду. Именно это сделала сеть гриль-ресторанов Goiko для запуска нового бургера.

Примеры рекламы с дополненной реальностью

Опыт AR уже был внедрен в бесчисленных отраслях и секторах. Это образование, туризм, гостиничный бизнес, мода, вино, электроэнергетика, автозаправочные станции, медицина и любая другая область, которую можно представить.

Значительное преимущество таких технологий в том, что они могут быть созданы полностью индивидуальным способом в соответствии с компанией, использованием и целью. Они также могут отображаться в различных форматах и поддержках.
Рассмотрим несколько примеров в зависимости от типа или модели опыта.

Кампания геймификации Goiko

Цель: провести кампанию по запуску нового гамбургера, который оказал бы большое влияние на потребителей и потенциальных клиентов, а также собрать новые данные от аудитории.
Тип AR и применение в маркетинге: это веб-игра с дополненной реальностью, адаптированная к имиджу Goiko и полностью кастомизированная, предусматривающая получение призов.
Результат: за первые 3 недели кампании было зарегистрировано более 50 тыс. уникальных игроков, в среднем по 1,8 игры на игрока, в общей сложности более 200 тыс. просмотров.

Маркетинговая кампания Evau

Evau — это платформа для среднего образования, ориентированная на онлайн-подготовку к вступительным экзаменам в испанские университеты. Все больше и больше кампаний и проектов дополненной реальности в сфере образования предлагают учащимся интерактивный опыт обучения.
Цель: Запуск рекламной кампании в социальных сетях для лидогенерации.
Применение AR: Это рекламная кампания в социальных сетях, в частности в Instagram, основанная на использовании AR в web-интерфейсе. Объявление включает в себя вопрос с кнопкой призыва к действию, который предлагает новый опыт и, прежде всего, показывает, каково это — учиться с помощью продукта.
Результат: Кампания оказывает очень положительное влияние, хотя она еще идет, и итоговые данные пока недоступны.

Кампания геймификации Engen

Цель: привлечь клиентов на более чем 900 станций техобслуживания Engen в Южной Африке и, кроме того, способствовать запуску нового бренда драже Quickees.
Тип AR и маркетингового приложения: создана маркетинговая кампания дополненной реальности, основанная на брендинговой игре. Пользователю требовалось охотиться на драже в разных частях страны.

Результаты/KPI: кампания прошла успешно, всего за два месяца было сыграно более 35 тыс. игр.

Социальная кампания Tecsos и 

Международного Красного Креста

Tecsos, Фонд социальных технологий, совместно с Международным Красным Крестом разработали EntamAR, кампанию корпоративной социальной ответственности, чтобы помочь госпитализированным детям.
Цель: помочь детям освоиться в больнице с помощью интерактивного приложения с AR.

Применение AR: С помощью приложения госпитализированные дети могут играть в игры с AR, взаимодействовать с мероприятиями и комнатами отдыха. AR предлагает бесконечное количество вариантов и индивидуальных проектов. На самом деле подобные проекты можно воспроизвести в рамках любой маркетинговой кампании. Например, создать квест-комнату, адаптированную для конкретной рекламы или продукта.
Результаты/KPI: проект способствует развитию воображения и креативности детей благодаря потенциалу технологии. В настоящее время кампания продолжается, и к 2023 году она будет внедрена более чем в 50 больницах.
Источник.
Made on
Tilda